Реклама существовала всегда. Но современный мир с его огромным информационным пространством, заполнен ею. Практически везде мы сталкиваемся с каким-то из видов рекламы. Сегодня ни одна сделка, ни одна продажа не бывает осуществлена без рекламы.
В соответствии с потребностями в рекламе, выросло разнообразие ее видов. Лучшей рекламой на сегодняшний день считается и влияние которой незаметен для аудитории, но эффективный. Чаще всего мы становимся объектами рекламных посланий, не подозревая об этом. И речь уже не о 25-м кадре в фильмах. Реклама вездесущая, мы видим ее на бирках, упаковках, на экранах телевизоров, мониторах компьютеров, в транспорте, на домах, в лифтах, газетах, журналах, платежках. Мы слышим ее по радио, по телевизору, по телефону. Выбор любого товара в современном мире уже не может не зависеть от увиденной и услышанной рекламы.
Видов рекламы очень и очень много. Обычно определяют целевое назначение рекламы:
Реклама, повышает уровень знаний о продукции;
Реклама, формирует потребность в продукте;
Реклама, стимулирующая товарооборот;
Реклама, побуждающая покупателей стать постоянными клиентами;
Реклама, создающая и поддерживающая образ компании, как надежного делового партнера.
Редкие случаи, когда перед рекламной акцией ставится одна цель, чаще всего — несколько, или даже все сразу. В одной рекламнии акции опять же комбинируют приятными рекламными средствами. По техникам, применяемым в рекламе ее делят на:
Информативную — применяется, если нужно сообщить что-то новое в жизни торговой компании — новая услуга, товар, идея;
Сравнительную — предлагает выделить ключевые характеристики товара благодаря которым он выгодно отличается от аналогичной продукции.
Оповестительной — главная ее задача — это формирование спроса. Здесь делается акцент на преимуществах данного товара перед аналогичными на рынке. Кстати, выделяемые характеристики также выбираются самим производителем, и не всегда действительно определяют качество товара, но реклама делает свое дело.
Напоминающая — привлекает внимание к уже давно существующем на рынке продуктам.
Существуют и другие классификации видов рекламы. Есть совсем простые, вроде разделения на имиджевую, стимулирующую рекламу и рекламу стабильности. Или еще иногда рекламу делят на виды в зависимости от ее носителей, однако такие классификации не позволяют рекламодателю правильно определиться с выбором рекламных продуктов и их сочетанием. Самым основным звеном при выборе рекламы остается грамотная и четкая постановка цели.